Отмена Яндексом ссылочного ранжирование для коммерческих запросов

Написал: 25.12.2013

На конференции IBC Russia компания Яндекс от лица Александра Садовского (руководитель отдела веб-поиска Яндекса) анонсировала выход нового алгоритма ранжирования для коммерческих сайтов. С его появлением, как заявил Александр Садовский, ссылки по коммерческим запросам перестанут учитываться системой Яндекс. Это касается только коммерческих запросов, сайты которые не относят себя к коммерческой деятельности затронуты не будут и ссылочное ранжирование для них также останется важным фактором продвижения. C нового 2014 года алгоритм заработает только для Московского региона и постепенно будет внедрятся в другие регионы.

Эта новость повергла в шок весь SEO-бизнес российского интернета. Всем компаниям и частным лицам, которые занимаются коммерческим продвижением веб-сайтов новость пришлась не по душе. Особенно тем, кто делал основные свои ставки в продвижении на закупку ссылочной массы, не развивая продвигаемые сайта другими методами, которые также учитывает Яндекс в своем ранжировании, а их у Яндекса не мало и они также играют большую роль в поисковой выдаче.

Конференция IBC Яндекс Александр Садовский
 

Итак, давайте разберемся кому больше всего достанется от этих революционных перемен со стороны Яндекса? Конечно ссылочным агрегаторам, таким как Sape, Webeffector, TrustLink и прочим. Это большой бизнес, который построен на продаже ссылок и в большинстве своем связанный с коммерческими запросами. Компании владеющие ссылочными биржами зарабатывают на этом большие деньги, но тем самым просто заваливают интернет ссылочным порожняком. В большинстве своем ссылки купленные в таких системах не имеют никакого значимого веса для конечного пользователя, который хочет найти нужный результат вводя в строку поиска свой запрос.
Также понесут потери и большие SEO компании, которые грешат в своей работе только закупкой ссылок и накручиванием поведенческих факторов, ни развивая больше ни как продвигаемые сайты, конечно, кому это надо, если можно тупо поставить автоматическую закупку ссылок в агрегаторе и больше ни чего не делать. Теперь продвижение сайтов должно стать более качественным, иначе результатов можно не добиться вообще. Это касается прежде всего черных оптимизаторов.

Как все-таки отреагировали на эти заявления Яндекса все компании владеющие биржами ссылок? Повсеместно на всех конференциях они стали говорить, что ссылочное ранжирование останется также важным фактором, что не стоит отказываться от ссылок, что это чуть ли не самое важное. Мне на почту стали приходить письма о запуске новых систем, которые будут накручивать поведенческие факторы на продвигаемых сайтах, что они разработали новые системы при покупке ссылок и так далее…  
Есть всего несколько качественных бирж ссылок, где действительно следят за качеством сайтов в своей базе. В большинстве своем 99% - это биржи с говно-сайтами, которые и захламляют интернет некачественными ссылками.
Мое мнение таково, что пока будут существовать недобросовестные и ленивые представители в SEO индустрии, которые своей работой будут считать только закупку ссылок и накрутку поведенческих факторов и будут выживать все эти некачественные биржи ссылок.
Также Google пока не отменял ссылочное ранжирование и для продвижения в этой поисковой системе ссылки это актуально. Но там совсем другой алгоритм ранжирования, более продвинутый чем в Яндексе. Google находит и выдает на гора именно то, что вы искали. Яндекс пока борется с некачественной выдачей вообще отменой ссылочного ранжирования. Это явление по моему мнению будет временным, пока Яндекс не сделает свой поиск более качественным и продвинутым.

Яндекс отменяет ссылочное ранжирование для коммерческих запросов
 

Тут вообще смешная ситуация, чтобы перейти на любой сайт нужна ссылка, не будет ссылок, как мы будем переходить и находить нужные нам сайты. Ссылка это основа всей сети. Все и всегда на кого-то ссылаются.
Тем не менее качественные ссылки нужны сайту, как сейчас будет себя чувствовать новый сайт продвигаемый вообще без ссылок, это просто не реально.
Для чего предназначена ссылка, какая её основная функция, предназначение? Да очень простая – это указать пользователю именно на то, что он искал. Чем больше ссылка будет работать, я имею в виду переходы по ссылке именно релевантной аудитории, тем выше будет она ценится самой поисковой системой для сайта на которую указывает эта ссылка.
Ссылки нужны, но только качественные и с качественных ресурсов, прежде всего ссылки должны работать и приводить на сайт заинтересованную аудиторию, а не просто висеть впустую в сети.

Я в своей практике не очень сильно уделяю внимание именно ссылочной массе, конечно продвигаемые мной сайты дольше выходят в TOP10, я считаю, что три месяца и ты в топе это обман, ты будешь в TOP10 на ненадолго и в конечном итоге слетишь вниз.
Конечно мы уделяем внимание ссылкам, у нас есть несколько критериев по которым мы выбираем ссылки, только с качественных сайтов и в небольшом количестве. В итоге ни один запрос, который мы выводили в TOP10 не слетел за все время существования нашей студии.

Очень интересная ситуация складывается на рынке SEO индустрии в данный момент. Посмотрим, что будет дальше.

 


<<< Назад на предыдущую страницу